Фестиваль «Другая Улыбка»2017

Прежде природа угрожала человеку, а сейчас человек угрожает природе

                                                                                                                                   Жак-Ив Кусто     

По официальным данным к 1850- му году исчезло 35 видов животных. А за 100 последующих лет исчез 71 представитель земной фауны.  На сегодняшний день безвозвратно исчезли 107 видов млекопитающих и 160 видов пернатых; 53 из них жертвы естественных перемен, а 214 – жертвы человека. Ныне на планете под угрозой исчезновения находится свыше 600 видов позвоночных животных.                                                                                       

Мы и сейчас также беспомощны перед отчуждённостью друг от друга и перед нашей конечностью, как в тот день, когда первый человек ступил на землю…И именно поэтому он (человек) ищет связи с тем, что имеет власть над смертью и разделённостью… Это бессмертное и целостное создало существующий мир. Древний человек – равно как и мы с вами, если рассуждаем разумно, - прекрасно знал, что у любой вещи есть причина. Он это понял, когда стал существом, думающим…что не только… у животного есть причина – его родители, не только у рубила есть причина – мастер, который его сделал…но и у всего мира есть причина – Тот, кто его сделал. С ним связываются упования всех людей на бессмертие и целостность. И возникает религия.

Религия относится к той сфере человеческой деятельности, которая называется духовной. Духовная деятельность теряется для потомков, если она не отражена в конкретных памятниках…  считать, что древний человек был духовно примитивен, у нас нет оснований …по данным палеоантропологии живопись появилась где-то тридцать пять тысяч лет назад, а человек существует намного дольше. (в конце 19 века открыли живопись верхнего палеолита (40 – 10 тысяч лет назад) и она оказалась совершенной! Там в основном представлены изображения животных; так вот оказалось, что по своим художественным качествам они превосходят творчество современных художников –анималистов… Люди открыли великую тайну живописи, как потом откроют тайну письменного слова: нарисованное существует вечно. Уже не надо совершать ритуальные действия, достаточно нарисовать – и оно будет происходить всегда. Это были священные изображения, потому-то их исполняли с таким тщанием и скрывали в глубине пещер. Пройдут века, умрут родственники умерших, ради которых делались эти изображения, но вечно будет приноситься жертва в их память… Древнему человеку не было нужды охотиться на мамонта или пещерного медведя – рисковать жизнью, когда пищи вокруг хватало с избытком. Однако рисковали и погибали, но продолжали охотиться на этих огромных животных. Бивни, остатки скелета мамонта обнаружены в захоронениях эпохи верхнего палеолита. Найдены особые медвежьи пещеры, где неандертальцы трепетно хранили кости медведей, особенно черепа. Это явно священные предметы, прошедшие через некое религиозное действо. Пища соединяет нас с тем, что мы едим. (а поскольку пища из земли, то с землёй -это знал и неандерталец) Естественно у него возникала мысль: где взять такую еду, которая соединяет не с землёй, а с небом, не со смертью, а с жизнью? – надо нечто земное символически уподобить, объявить образом небесного, тогда мы, вкушая эту внешне земную, но на самом деле небесную пищу, будем соединяться с небом. Человек палеолита, охотник, не знавший земледелия и скотоводства, в качестве образа небесного скорее должен выбрать самого мощного, самого сильного зверя, ибо Бог мощен. Для неандертальца пещерный медведь, гигантское животное длиной более четырёх метров и высотой в холке метр восемьдесят сантиметров, а для кроманьонца- мамонт становятся образом Бога. Их ловят, после каких-то священнодействий убивают, вкушают их мясо, чтобы соединиться с объектом жертвы, а кости или сохраняют, или кладут в могилы, дабы утвердить таким символом небесное пребывание умершего. Это образ соединения, именно в нём идея жертвы, а вовсе не в том, что древний человек хотел накормить Бога. ) Как же нам понять духовный мир доисторического человека? ...кто и когда доказал, что духовный мир человека и его техническая оснащённость идут рука об руку?

 

Наскальная – пещерная живопись

В 1865 г. английский археолог Джон Леббок предложил разделить доисторическую археологиюна следующие четыре больших периода:

  1. Период, когда человек делил обладание Европой с мамонтом, пещерным медведем и другими ныне вымершими животными. Это палеолетический или древнекаменный
  2. Позднейший каменный период или эпоха полированного (шлифованного) камня. Характеризуется оружием и инструментами прекрасной работы из кремня и других каменных пород. Это неолитический период.
  3. Бронзовый период, когда для изготовления оружия и др. режущих инструментов применялась бронза
  4. Железный период, когда железо вытеснило бронзу как материал для оружия   

Позднее был введён термин мезолит, т.е. средний каменный век.

Образ, созданный пещерным художником понимается как иконический знак, изоморфный тому, что существует в сознании в сочетании с тем, что существует в реальности. На этом основании Дж. Пендлбери полагал что пещерных художников по их психологическому типу можно назвать эйдетиками (эйдос – образ): они воссоздают на соответствующем материале отпечаток с хранящегося в их памяти негатива. В плане выражения такой образ мог независимо существовать т как контур, обведённый линией любого цвета, и как силуэт, он всёравно обозначал бы одно и тоже лицо «как слово не меняет смысла от цвета чернил»

Медведь

«Человек открывает землю»: В старые годы в селе Клюеве в версте от Сергача (Серга́ч — старинный город Нижегородской области, самое первое упоминание о котором в древних русских летописях относится к 1382 году. В окрестностях Сергача у впадения в Пьяну речки Пары находится место, где летом 1377 года произошло Пьянское побоище.) не было ни одного двора где бы не было медведей. В некоторых дворах медведей воспитывали по пяти, по десяти сразу. Медведями торговали до начала ХХ века, покупали и продавали их на базаре в Сергаче, куда привозили их больше, чем лошадей. ..Запасшись медведем медвежатник отправлялся в дальнюю дорогу: в Малороссию, Литву, заходил иногда и за границу – в Галицию…доходил до Львова и Кракова простодушный народ  потешаючи.  Верным спутником медвежатника был «козырь». Нарядившись в овечий тулуп, приделав к голове рога и две движущиеся дощечки изображавшие «пасть козлиную» «козырь» цыганил вместе с медведем, отвлекая внимание публики пока подручный мальчишка шарил по сумкам и скрытым местам.                                                                                                                          Вернувшись домой медвежатники закатывали «пир на весь мир», строили дома. А мишки чудили. Станет скучно в клети, начнёт на волю рваться, и беда если хозяин не доглядит, на цепь хорошенько не привяжет. Из села в лес медведи редко уходили. Привыкали они к своим хозяевам, да и хозяева на них особо не обижались. Ведь весь доход на них лежал.

Рассказать про охоту на медведей на Камчатке реке Жупанова, как медведь отомстил смотрителю турбазы.

Медведи в цирке.

Прирождённый бродяга, белый медведь, круглый год кочует в ледовитом океане, а детей рожает на твёрдой земле. Остров Врангеля крупнейший их «родильный дом». Много веков сюда их зовёт природный инстинкт. Осенью она роет берлогу и зимой её заносит снегом. Медведицы рожают раз в три года в сильных муках.

Кабаны – поросята

Поставить видео про кабанов и рассказать про кабанов в Крыму и на Кавказе в Абхазии.

Птицы – бабочки

Луговой мотылёк

Характерной особенностью лугового мотылька является цикличность массовых размножений, синхронизированных с циклами солнечной активности и климата. Последние массовые размножения этого вредителя в России наблюдались в 1986 - 1988 и 2000 - 2001 гг. (локальное на юге России). Луговой мотылёк – типичный многоядный вредитель. Его гусеницы могут питаться на культурных и диких растениях, относящихся к 35 ботаническим семействам. Вредоносность гусениц зависит от нескольких обстоятельств, например, от численности насекомых. При наличии на одном растении 5-6 гусениц, урожай свёклы снижается на 40-50%. Если же на растение приходится по 15-20 гусениц, посевы уничтожаются ими полностью за несколько дней, а если погода жаркая – за несколько часов. Эффективная защита сельскохозяйственных культур от повреждений может быть достигнута лишь в результате комплексного применения организационно-хозяйственных, агротехнических, биологических и химических методов. 

Беседа была проведена на базе литературы приведенной ниже на фото:

Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017 Фестиваль «Другая Улыбка»2017